МБОУ "Низовская СОШ"
Село Низовка, Ардатовский район, Республика Мордовия
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    - Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 

    - Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 

    - Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.

    - Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    - Ухудшение здоровья ребенка 

    - Интернет-зависимость 

    - Просмотр нежелательного контента 

    - Общение с незнакомцами

    - Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.

    Советы по безопасности в этом возрасте

    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;

    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    - Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    - Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    - Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    - Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    - Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    - При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    - Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    - Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    - Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    - О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    - Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    - Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    - Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")

    Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 N 03-393 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет")

    Письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")

    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

    Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Алгоритм работы образовательной организации по мониторингу аккаунтов обучающихся в социальных сетях

    Методические рекомендации по сбору и обработке информации с аккаунтов

    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

    Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети Интернет 

    Безопасность в Интернете

    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.

    Безопасный Интернет для детей

    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie